реклама: ООО "ЦЕНТР ЗАНАРЬЕ"
реклама: ООО "Мираж"
Новости - Ока-инфо - Дмитрий Ревякин: «Сейчас слово ничего не значит»

Дмитрий Ревякин: «Сейчас слово ничего не значит»

10.09.2017 в 12:01 3490
Дмитрий Ревякин: «Сейчас слово ничего не значит»

Группу «Калинов мост», которая в прошлом году отметила своё 30-летие, не назовёшь мега-популярной, и тем не менее, на протяжении столь солидного срока она остаётся узнаваемой и интересной для поклонников. Когда-то лидер коллектива сибиряк Дмитрий Ревякин первым из пост-советских рокеров спел о мифических существах, древних божествах и тайных мирах, чем пленил тысячи душ, стосковавшихся по романтике непознанного. Да и само название группы, взятое из русских сказок, создавало ощущение чего-то настоящего, ни на что не похожего. Потом Ревякин отрёкся от своих языческих предпочтений, стал называть их лишь этапом на пути к истине, а себя - глубоко верующим человеком. Это отразилось и в поэтике Этот переход к христианскому миропониманию совпал с потерей любимого человека - в 2005-м от сердечного приступа скоропостижно умерла жена Дмитрия Ольга, которая прошла с ним весь путь становления группы. Опорой музыканта стал их взрослый сын. Говорят, Дмитрий до сих пор не собирается устраивать свою личную жизнь, храня верность любимой. А свои переживания щедро выражает в творчестве. В минувшую субботу «Калинов мост» приехал в Серпухов, чтобы отыграть концерт для своих преданных поклонников. А перед выступлением Дмитрий Ревякин с радостью согласился дать интервью нашему изданию.

В свои 53 года музыкант выглядит удивительно свежо, максимум на 40 с небольшим. Он по-прежнему носит длинные волосы и придерживается спокойного стиля в одежде. Но есть несколько характерных особенностей, отличающих Ревякина от коллег по цеху. Он говорит очень мягко, с едва уловимым северным акцентом, но не смотрит в глаза. Большая часть интервью прошла на эмоциональном подъеме, а потом неожиданно наступил спад, Дмитрий словно закрылся в себе, отвечал односложно, нехотя, хоть и безупречно вежливо. Такой вот уж он человек - одновременно искренний и обособленный.

- Дмитрий, рады видеть вас в Серпухове. Сейчас, за полчаса до концерта, чего вы ждёте от него?

- Жду всегда, чтобы был хороший звук, мы приложим все усилия, чтобы зацепиться на сцене друг с другом звуком, получать от этого кайф. Чтобы потом этот кайф передать слушателям. Надеюсь, что это выступление запомнится и нам, и зрителям.

- А как вы понимаете, что контакт со зрителем установлен?

- Ну как, люди подпевают, пританцовывают, приплясывают, реагируют на какие-то музыкальные фрагменты. У нас же слушатель всё равно уже грамотный музыкально и лирически, может на какое-то слово точное среагировать или на красивое музыкально место, где мы играем вместе. Это приятно, когда зритель видит, что музыканты трудятся над собой, над звуком, что они в режиме и не превратились в памятник. Зря говорят, что у нас зритель невоспитанный, ему шансон подавай или попсу...

- А вы в одном из интервью признались, что слушаете реп и что-то для себя находите в нём...

- Слушаю - это громко сказано. Так, какие-то фрагменты, потому что меня все-таки удивить тяжело - в плане лирики, композиции и музыки. Но когда это удаётся, я обращаю внимание на этих музыкантов, на подачу материала. У меня даже была пара-тройка номеров с моими земляками, рэперами из группы «25/17».. И не возникло абсолютно никаких трудностей при общении, при вхождении меня в их музыкальный материал. Я считаю, мы качественно сработали.

- Как создавалась песня «Рахунок»- о событиях на Майдане в 2013 году. Она наделала много шума...

- Писали песню вместе с ребятами из «25/17». Просто та ситуация взволновала всех мыслящих, неравнодушных людей. И у каждого было своё прочтение этих событий: у меня одно, у них - другое. В итоге так и вышло - я отвечал за свой блок, они - за свой. То место, которое пел Антон Завьялов, - «Мало-мало крови, прольётся ещё больше» - на него мало кто обратил внимание, все обсуждали, например, строки про Яроша. А я считаю, что это самое сильное место в песне. Да, она взбудоражила слушателей. Начались оживлённые обсуждения, даже проклятия сыпались в наш адрес, и отречения были. Чего только не было! Хороший был период. Мы наделали шуму. Вообще, я считаю, что главное в поэзии - эмоционально откликаться на происходящее. И если это ещё и поэтически сделано хорошо, и с определенным отношением.... До сих пор иногда слушаю «Рахунок» - потому что сама форма, само решение меня радует, несмотря на все то, что пришлось прочитать о себе в связи с этой пьесой.

- Никак не аукнулись вам те откровения?

- Нет, никаких последствий не было. Я считаю, что сейчас что угодно говори - не влияет ни на что. Сейчас время, когда слова любые летят в пустоту. Кто бы их ни говорил, никто не слушает и не верит. Может, в провинции слово ещё ценят, а в мегаполисах - это все пыль, ворох, тлен. Слова потеряли свой вес.

- А как же пример Макаревича, Гребенщикова, которые попали в опалу за свои смелые высказывания?

- Думаю, тут играли роль другие причины. В случае с Гребенщиковым - источник его доходов, например.

- Давайте поговорим о поэзии. Правда ли, что для каждого поэта его стихи - самые лучшие?

- Нет, у меня никогда не было самолюбования. Просто для меня это самое высочайшее наслаждение, очень тонкое - писать стихи. Но когда стихотворение закончено - я его отпускаю. Я не хожу весь следующий день в эйфории, не прыгаю до потолка. Вот, мол, я кому-то нос утёр. У нас такая страна, что она рождает поэтов. Вспомним период Серебряного века. Сколько было замечательных талантов. Я не беру сейчас моральные качества, это отдельно. И сейчас то же самое. Многие люди просто пишут стихи и абсолютно довольны тем, что они делают.

- А в вас когда проснулся этот талант?

- Очень поздно. На рубеже второго-третьего курса Новосибирского электротехнического института я начал писать песни, читать книги вдруг бросился, читать поэтов. На меня это нахлынуло. В институте у нас было сообщество людей, которые интересовались поэзией, литературой. Потом перестройка пришла, а там и «Калинов мост» собрался. И надо было уже писать такие песни, чтобы заставлять себя слушать. И понеслось. Очень мне помогало моё окружение, воспитывало меня. И, конечно, моя мама, потому что у неё дар слова от неба, от Бога, она очень хорошо это понимает и чувствует. Я при любом удобном случае обращаюсь к ней за советом. Сейчас всё просто с этим, есть мобильная связь. У меня выходит пятая книга стихов, мама целиком её отредактировала. Пока я не останавливаюсь, пишу дальше, слава богу, он дает мне такую возможность.

- А какой процент из стихотворений становится песнями?

- Нет, песни - это отдельно. Песню для меня написать - это гораздо сложнее. Нужно и музыкально её представлять. Песня - это подарок, если она получается.

- В вашей жизни произошло печальное событие, вы стали отцом-одиночкой. С какими трудностями столкнулись?

- Что об этом говорить, уже всё давно написано и рассказано, и нет смысла к этому возвращаться. А с сыном у меня никогда проблем не было, полное взаимопонимание, взаимовыручка и поддержка. Особенно теперь, когда ему уже 30 лет. У нас так в семье заведено. У моих родителей тоже со мной так было, надеюсь.

- Вы много чего попробовали в жизни. Были и язычником, и шаманом, и буддистом, закалялись по системе Порфирия Иванова. Что считаете ошибкой?

- Я пробовал всё то, что пробуют и другие ищущие люди. Ничего уникального в моём опыте нет, но я им дорожу, потому что именно он помог мне стать тем, кто я есть.

Личное дело.

Родился 13 февраля 1964 года в Новосибирске, в семье учителя и военного

Учился в Новосибирском электротехническом институте

Группа «Калинов мост» появилась в 1996 году, название придумала девушка Дмитрия Ольга, которая стала его женой

В составе группы записано 16 студийных альбомов

Автор статьи: Марина Овсянкина
реклама: ИП Мокан Т.Н.

ТОПЫ НОВОСТЕЙ

ВНИМАНИЕ! ОПРОС!

Планируете ли вы летний отдых в этом году?
Да, собираемся отдохнуть на российском курорте.
150
Проведём отпуск на даче (в деревне).
184
Планируем выезд на зарубежный курорт.
113
Денег хватит только на отдых дома.
248
Не загадываем так далеко.
142
реклама: ООО "Мираж"

ПРОИСШЕСТВИЯ

Использовать мобильную версию Использовать полную версию