реклама: ООО "ЦЕНТР ЗАНАРЬЕ"
реклама: ООО "Мираж"
Новости - Ока-инфо - Максим Аверин: «Серпухов - важный город для меня»

Максим Аверин: «Серпухов - важный город для меня»

18.02.2018 в 17:05 4650
Максим Аверин: «Серпухов - важный город для меня»

В Гортеатре с аншлагом прошёл творческий вечер актёра, сыгравшего самых известных мента и врача.

Театр одного актёра - сложный жанр, причём как для самого исполнителя, так и для публики. Нужно обладать недюжинной харизмой и впечатляющим авансом народной любви, чтобы два часа в одиночку держать внимание зала. Актёр театра и кино Максим Аверин, известный широкому зрителю, в первую очередь, как исполнитель ролей майора Сергея Глухарёва в сериале «Глухарь» и врача реанимации Олега Брагина в сериала «Склифософский», не убоялся ответственности и представил поклонникам свой моно-спектакль «Всё начинается с любви». Успех был ярким, поэтому вскоре появилась и вторая часть, которую в минувшее воскресенье артист и привёз в Серпухов.

Еще за пару недель до представления стало понятно: будет аншлаг, а вечером воскресенья у театра даже спрашивали лишние билетики. И вот в полном зале гаснет свет и узнаваемый голос самого Аверина мягко уговаривает отключить звук на мобильных телефонах и не снимать во время спектакля: «Ну пожалуйста!». Свет зажигается - и оказывается, что артист стоит прямо посредине зрительного зала, на расстоянии вытянутой руки. Начинается песня, он идёт сквозь ряды, пожимает зрителям руки, ослепительно улыбается.

- Вы, наверное, разочарованы, что я появился перед вами не в милицейской форме или в медицинском халате? - иронично шутит Максим, добравшись до сцены. - Просто я хочу пригласить вас на праздник! Зрители качают головами: чёрный костюм-тройка с рубашкой в тон смотрится на фигуре 42-летнего актёра не хуже привычных киношных нарядов.

И начинается путешествие по уголкам памяти, сотканное из стихотворений, песен и монологов.

«Мои родители познакомились на Мосфильме, так что я попал в кино по блату, в пять лет!», - объявляет актёр и на экране проецируются кадры фильма «Похождения графа Невзорова», где маленький Аверин снимался в эпизодической роли. - Я пришёл на съемочную площадку, и меня увидел режиссёр: «Чей это мальчик? Витя, это твой? Будем снимать его! Мальчик, ты будешь танцевать!». И я танцую до сих пор!».

С тех пор он влюбился в магию кино страстно и неизлечимо. Аверин читает стихи Вертинского, поёт про чёрно-белое кино - в артистической манере, очень похожей на Андрея Миронова - и всё это в первые минут 15-20 кажется довольно непривычным. Напор актёра сшибает все ориентиры, репертуар из редких произведений 20-го века заставляет напрячься. Мы ведь и от слов таких давно отвыкли, и от переживаний. А может и сам актёр в эти напряженные 20 минут искал верное звучание и обвыкался в этом новом для себя зале...

А потом что-то произошло, как будто привычные шаблоны и ожидания отпали - и ты начал видеть и чувствовать в новом измерении, воспринимать это время в театре не как возможность отвлечься, а как урок, откровение, вызов самому себе. Для многих таким моментом стало пронзительное стихотворение Вертинского «Концерт Сарасаты». Зал, до этого притихший, вдруг разразился аплодисментами и криками браво, причём срезонировали не только чувствительные женщины, но и вполне земные мужички, которые в обычное время в гробу видали этого самого Сарасату, как и все стихи в принципе. И пошло-поехало: что ни номер - то попадание под кожу, до мурашек.

- И успех, и провал - это одиночество, - размышлял Максим на сцене. - Вот ты на вершине, все тебя поздравляют, а ты боишься - вдруг в следующий раз это не повторится, а публика-то ждёт! А если провал, ты остаёшься совершенно один, и вчерашняя публика, охающая, ахающая, вдруг исчезает... Вы знаете, есть секрет. Как-то я получил письмо от девочки, с которой был в пионерском лагере. И она мне написала: «Ну надо же, твоя мечта сбылась, ты стал артистом, а ведь мы все посмеивались над тобой, думали, что ты дурачок». На что я ей ответил: «Спасибо, мне это помогло!».

Во второй части тон спектакля стал более свойским. Аверин начал шутить - над жизнью, над собой, над журналистами:

- Меня спрашивают: «Максим, ходят слухи, что вы умерли?». Мне нельзя умирать! Сначала был «Склифосовский. Реанимация», потом - «Склифосовский. Реабилитация», потом - «Склифосовский. Кремация», а потом - «Реинкарнация». Не могу умереть, связан по рукам и ногам. Или вот еще любимый вопрос журналистов - Максим, почему вы не делаете карьеру в Голливуде? А кого там играть? Лирикал драматикал рашен эктор? С ума сойдёшь, надо же чувствовать язык! Почему вы не едете, все же едут! А нахрена? Был я в этом Голливуде. Иду я, значит, по Голливуду, и вдруг встречаю Бена Аффлека. Вот ты знаешь Бена Аффлека? Ага, и никто не знает, а Максима Аверина знаешь! Нет, ребята, где родился, там и пригодился.

Интересно было послушать историю знакомства Максима Аверина с примой российского кино Людмилой Гурченко. Не называя имени этой актрисы, он так великолепно изобразил её пластически и голосом, что ни у кого не осталось сомнений, о ком шла речь.

- Я стал читать ей стихи Маяковского, а она - пересказывать мне краткое содержание сериала «Глухарь» - так выглядела первая встреча на мероприятии в московском ресторане. Потом была совместная работа и однажды - грянувшее как гром сообщение, что актрисы не стало.

- Но вы есть, ваша звезда горит, пока вы живёте в сердцах зрителей, моя любимая Людмила Гурченко! - под гром аплодисментов без тени рисовки признался Максим. В эти два часа он примерил на себя столько образов, что те, расхожие, сериальные, совсем потускнели в памяти. Читая «Письмо о дожде» Рождественского, он был лиричным и звонким, а в «Цыгановых» Давида Самойлова - горячим и точным, он надевал розовый бант и заставлял зрителей сгибаться со смеху, изображая влюблённую девочку из стихотворения Агнии Барто, а потом пускал в зал полчища мурашек, размышляя, как здорово было раньше, когда можно было сказать «Я хочу тебя», не боясь обвинения в сексуальном домогательстве. А бородатая шутка про «целую курицу» в актёрском прочтении преобразилась в мини-спектакль о дефиците романтики в долгом браке. Аверин даже позволил себе закурить на сцене, выпуская облака пахучего дыма, а в ответ на цоканья из зала лаконично сказал: «Завидуете?». От самого бытового, почти петросяновскового юмора к самым сложным переживаниям и мыслям - и обратно - от такой бешеной амплитуды зал стал мягким, и податливым как пластилин. Аверин отблагодарил серпуховичей за отзывчивость, обратившись лично к ним:

- Серпухов для меня - важный город. Потому что я очень много раз здесь снимался в кино. Как-то раз снимали в двух старых зданиях, одно из них после съемок сгорело - все сказали, что Аверин виноват. А ещё здесь снималась первая моя крупная киноработа - фильм «Магнитные бури».

К окончанию вечера зрители просто встали возле сцены и в проходах. Максим, выложившийся на 200%, излучал счастье и гордость, а когда ему начали подносить букеты, чуть не упал под тяжестью образовавшегося цветочного снопа.

- Я обязательно вернусь! - пообещал он публике, удаляясь за кулисы после продолжительных оваций.

Но самое удивительное - что в этот вечер с цветами из театра ушёл не только главный герой, но и несколько десятков счастливых зрительниц. Свежие белые хризантемы им подарил... сам Максим Аверин! Исполняя песню «Хорошее настроение», он взял из-за кулис охапку цветов, спустился с ними в зал и стал раздавать дамам и даже забрасывать на балконы. Восторгу одаренных не было предела.

- Вот, теперь не знаю, как я мужу объясню, почему ходила в театр с подругой, а домой возвращаюсь с цветами, - пошутила потом одна из счастливиц.

реклама: ИП Мокан Т.Н.

ТОПЫ НОВОСТЕЙ

ВНИМАНИЕ! ОПРОС!

Планируете ли вы летний отдых в этом году?
Да, собираемся отдохнуть на российском курорте.
152
Проведём отпуск на даче (в деревне).
187
Планируем выезд на зарубежный курорт.
115
Денег хватит только на отдых дома.
254
Не загадываем так далеко.
147
Использовать мобильную версию Использовать полную версию