Эксперты разъяснили законность мини-отпусков.
Многие уверены, что взять отпуск на один или три дня невозможно, и привыкли планировать отдых минимум на неделю. Однако, как выяснили эксперты «Российской газеты», это распространённое заблуждение.
Согласно Трудовому кодексу РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск можно делить на части. При этом, по договорённости с работодателем, эти части могут быть очень короткими — даже один или два-три дня. Главное условие — одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Если вы заранее, при составлении графика отпусков, договорились с работодателем о коротких периодах отдыха (например, пара дней в марте и пара в сентябре) и это зафиксировано в графике, то работодатель не вправе вам отказать.
А если вам понадобился короткий отдых вне графика, вы можете оформить его по взаимному согласию с руководителем.
Отмечается, что минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Однако, если вы не использовали отпуск в прошлые годы, его можно «накопить» и отгулять в текущем году. Закон не устанавливает максимальных ограничений по продолжительности.
Важно, что для некоторых категорий работников предусмотрен удлинённый основной отпуск. Это касается, например, несовершеннолетних, инвалидов, педагогических работников, а также тех, кто работает во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и по другим основаниям. Кроме того, ряд льготных категорий граждан имеет право брать отпуск в удобное для них время, независимо от графика.
Фото: Magnific